Сауна может приносить стабильный доход своему владельцу, поэтому данный вид бизнеса сегодня так востребован. Но для того, чтобы ваша сауна не испытывала недостатка в клиентах, следует серьезно подойти к вопросу организации бизнеса. Сауны и бани – это совершенно особая сфера деятельности, поэтому необходимо тщательно изучить все тонкости и специфические особенности этого вида бизнеса, составить подробный бизнес-план, а также продумать рекламную стратегию – ведь сауны сегодня есть даже в маленьких городках, поэтому конкуренция может оказаться довольно жесткой. Чтобы удержаться на плаву и получать регулярную прибыль, важно отыскать подходящее помещение (купить или взять в аренду), обустроить его согласно современным санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, а также продумать интерьер – как известно, людей привлекают не безликие помещения, а уютные, оригинальные, стильные сауны, в которых можно почувствовать себя по-настоящему комфортно. Поэтому дизайн сауны должен быть действительно оригинальным. Если не хватает средств на дорогое изысканное оформление, следует сделать акцент на чистоте и презентабельности заведения. Комфортно – это не всегда значит дорого. Конечно, если вы приобрели помещение в собственность, а не взяли в аренду, у вас больше возможностей и прав. Но если средств на покупку подходящего по размеру помещения в выбранном вами районе не хватает, можно арендовать понравившееся вам здание и обустроить его согласно своим потребностям. Помните, что на данном этапе особую важность приобретает правильность и своевременность оформления документов. В будущем контакты с различными контролирующими и проверяющими органами (санитарно-эпидемиологической службой, налоговой полицией, пожарной службой) могут повлечь серьезные проблемы, если какие-либо документы будут оформлены ненадлежащим образом. Посещение сауны представителями контролирующих органов – всегда проверка на прочность, поэтому помещения всегда должны быть в идеальном состоянии, как и документы. Но даже сауны с прекрасным интерьером и широким спектром услуг не всегда являются успешными и процветающими.
Львиная доля успеха заведения зависит от уровня сервиса, от того, насколько слаженно и хорошо работает персонал. Правильный подбор персонала и разумная организация труда обеспечивает сауне хорошую репутацию, и клиенты будут приходить к вам снова и снова. Администратор сауны должен четко знать свои обязанности (общение с клиентами по телефону, бронирование помещений, ведение учетных записей, обслуживание клиентов в сауне). Вежливость и внимательность – лучшие качества администратора, и это следует учитывать при приеме персонала на работу. Разумеется, оплата труда персонала, расходы на содержание и обслуживание посещений, уплата налогов – все эти статьи расходов могу нанести существенный урон бюджету заведения. Поэтому необходимо постоянно рекламировать сауну, чтобы о ней знало как можно большее количество потенциальных посетителей (давать объявления в местную прессу, размещать информацию на специализированных сайтах – например, Впарилке.ру, своевременно оповещать клиентов о проводимых акциях). Для любой сауны самый сложный период – это период вынужденного бездействия, когда заведение «простаивает» на протяжении летнего сезона, когда наступает естественный спад активности в банном бизнесе. Именно в это время стоит более активно рекламировать сауну, предоставлять скидки постоянным клиентам, проводить всевозможные акции – это позволит привлечь дополнительных посетителей и поможет окупить коммунальные расходы и затраты на содержание персонала.
Советы от Впарилке.ру